Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.
Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации, например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.
Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:
Фактор первый – усталость
Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.
Фактор второй – ограниченная видимость
Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.
Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.
Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.
Фактор третий – ослепление
Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления Вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» рекомендует вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения:
ПРО ФАРЫ
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно.
Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине.
ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет от фар встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.
ПРО СУМЕРКИ
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHОЙ МАШИНОЙ
Вам и едущему навстречу коллеге надо перейти на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого освещения не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу на тормоз. Пpи внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
ПРО ОДHУ ФАРУ
Если вам навстречу двигается транспортное средство с одной зажженной фарой, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его правой фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
ПРО ХАМОВ
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
ПРО HЕЗHАКОМУЮ ДОРОГУ
Если ночью двигаетесь по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?».
ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ
Остерегайтесь грузовых автомашин. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовая автомашина на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
ПРО СЕБЯ САМОГО
Ночью люди обычно спят. Засыпание за рулем — основная причина ночных аварий. Помните об этом, при малейших признаках сонливости остановитесь, пройдитесь, умойтесь, выпейте крепкого чаю. Если ничего не помогает — поспите пару часов, не испытывайте судьбу!
В заключение государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» желает всем участникам дорожного движения безопасных дорог в ночи!
Заполните форму обращения или звоните по номеру телефона 8 (4852) 20-61-30